МОДЕЛЬ АРХИТЕКТУРЫ НАУЧНОГО КОЛЛЕКТИВА
И. Д. Софронов Вопросы атомной науки и техники. Сер. Математическое моделирование физических процессов 2004. Вып.2. С. 5-39.
С использованием математического моделирования изучается роль архитектуры научного коллектива и ее влияние на эффективность работы коллектива. Каждый научный сотрудник характеризуется двумя параметрами: объемом его профессиональных знаний и скоростью увеличения этого объема. Увеличение объема знаний происходит либо за счет индивидуальной работы научного сотрудника, либо за счет его общения с коллегами. Показано, что если руководитель сумел наладить доброжелательную творческую атмосферу в коллективе, когда сотрудники обмениваются своими знаниями, то коллективный объем знаний может расти быстрее, чем у самого талантливого сотрудника, работающего индивидуально. Естественно, скорость накопления коллективных знаний зависит как от численности коллектива, так и от его архитектуры. В предположении равной талантливости сотрудников рассмотрены несколько случаев, когда часть сотрудников помогает руководителю развивать официальную теорию, а часть сотрудников занята развитием теории, отрицающей официальную (рис. 9, табл. 1, список лит. - 3 назв.).
|