Издается с 1978 года
в г. Сарове (Арзамас-16) Нижегородской области

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР -
ВСЕРОССИЙСКИЙ НИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ
 
 Русский |  English
О ЖУРНАЛЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ АВТОРЫ АРХИВ ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК СТАТЬЯ ГОДА




МОДЕЛЬ АРХИТЕКТУРЫ НАУЧНОГО КОЛЛЕКТИВА

И. Д. Софронов
Вопросы атомной науки и техники. Сер. Математическое моделирование физических процессов 2004. Вып.2. С. 5-39.

С использованием математического моделирования изучается роль архитектуры научного коллектива и ее влияние на эффективность работы коллектива. Каждый научный сотрудник характеризуется двумя параметрами: объемом его профессиональных знаний и скоростью увеличения этого объема. Увеличение объема знаний происходит либо за счет индивидуальной работы научного сотрудника, либо за счет его общения с коллегами. Показано, что если руководитель сумел наладить доброжелательную творческую атмосферу в коллективе, когда сотрудники обмениваются своими знаниями, то коллективный объем знаний может расти быстрее, чем у самого талантливого сотрудника, работающего индивидуально. Естественно, скорость накопления коллективных знаний зависит как от численности коллектива, так и от его архитектуры.
       В предположении равной талантливости сотрудников рассмотрены несколько случаев, когда часть сотрудников помогает руководителю развивать официальную теорию, а часть сотрудников занята развитием теории, отрицающей официальную (рис. 9, табл. 1, список лит. - 3 назв.).



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[ Возврат ]


 
 
 
© ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", 2000-2024