Издается с 1978 года
в г. Сарове (Арзамас-16) Нижегородской области

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР -
ВСЕРОССИЙСКИЙ НИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ
 
 Русский |  English
О ЖУРНАЛЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ АВТОРЫ АРХИВ ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК СТАТЬЯ ГОДА




МОДЕЛЬ ДЕФОРМИРУЕМОСТИ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПРИ ПРОПУСКЕ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ПОЕЗДОВ С РАЗЛИЧНОЙ НАГРУЗКОЙ

А. В. Анисин, И. М. Анисина, С. С. Надёжин, В. О. Певзнер, В. П. Соловьёв, В. В. Третьяков, И. В. Третьяков
Вопросы атомной науки и техники. Сер. Математическое моделирование физических процессов 2021. Вып.4. С. 67-75.

       Проведено исследование применимости модели стандартного линейного твердого тела к описанию деформации земляного полотна под поездной нагрузкой. Ранее было показано, что в частном случае циклической синусоидальной нагрузки на рельс модель стандартного линейного твердого тела хорошо описывает как деформацию грунта под нагрузкой, так и релаксацию грунта после снятия нагрузки. В настоящей работе проанализированы экспериментальные данные, полученные сотрудниками ВНИИЖТ на перегоне Ковдор-Пинозеро. Модель стандартного линейного твердого тела обобщена на случай произвольного вида функции нагрузки. Доказана применимость этой модели при неоднородной по глубине нагрузке. Предложены простые оценочные формулы для деформации грунта при прохождении одного или нескольких поездов в зависимости от количества и массы проходящих составов, а также релаксации пути после прохождения поезда. Полученная методика позволяет прогнозировать рост динамических отступлений в вертикальной плоскости при прохождении длинносоставных поездов, что необходимо для планирования выправочных работ (рис. - 8, список лит. - 3).

Ключевые слова: железнодорожный путь, подбалластное основание, осадка пути, модель стандартного линейного твердого тела, вязкость.

Полный текст статьи pdf


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[ Возврат ]


 
 
 
© ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", 2000-2024