Издается с 1978 года
в г. Сарове (Арзамас-16) Нижегородской области

РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЯДЕРНЫЙ ЦЕНТР -
ВСЕРОССИЙСКИЙ НИИ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФИЗИКИ
 
 Русский |  English
О ЖУРНАЛЕ РЕДКОЛЛЕГИЯ ПУБЛИКАЦИОННАЯ ЭТИКА ПРАВИЛА ДЛЯ АВТОРОВ АВТОРЫ АРХИВ ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК СТАТЬЯ ГОДА




МОДЕЛЬ ДЕФОРМИРУЕМОСТИ ГРУНТОВОГО ОСНОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ПРИ ПРОПУСКЕ ДЛИННОСОСТАВНЫХ ПОЕЗДОВ

В. П. Соловьёв, А. В. Анисин, И. М. Анисина, С. С. Надёжин, М. М. Железнов, В. О. Певзнер, И. В. Третьяков
Вопросы атомной науки и техники. Сер. Математическое моделирование физических процессов 2019. Вып.3. С. 84-89.

       Проводится расширение ранее предложенной расчетной методики на область грунтов, обладающих вязкоупругими свойствами. Проанализированы экспериментальные данные, полученные сотрудниками ВНИИЖТ на перегоне Ковдор-Пинозеро. Показано, что наилучшей реологической моделью, описывающей деформацию железнодорожного пути под поездной нагрузкой, является модель стандартного линейного твердого тела с параметрами G1 = 17 Мпа, G2 = 41 Мпа, η2 = 6⋅103 МПа⋅c. Получено полуаналитическое решение уравнения деформации грунтового основания под действием циклической нагрузки от проходящего длинносоставного поезда с последующей релаксацией (рис. 3, табл. 1, список лит. - 5).

Ключевые слова: железнодорожный путь, подбалластное основание, осадка пути, модель стандартного линейного твердого тела, вязкость.

Полный текст статьи pdf


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[ Возврат ]


 
 
 
© ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", 2000-2024